Уборка в доме
Назад

Уборка придомовой территории многоквартирного дома: чья это обязанность, кто отвечает за дворы, что входит в перечень работ дворника

Опубликовано: 24.06.2020
Время на чтение: 13 мин
0
6

Определение придомовой территории

Придомовая территория – это участок земли, на котором расположено многоквартирное здание и прилегающая к строению территория. Основные характеристики этого объекта содержатся в кадастровом реестре. Узнать их можно, получив выписку из ЕГРН. Так же основные характеристики прилегающей к дому территории прописываются в технической документации земельного участка и здания.

Исходя из данных параметров, организация, осуществляющая управление общим имуществом, рассчитывает затраты на санитарное содержание и облагораживание придомового участка.

Если на придомовую территорию не оформлены документы или при их оформлении были допущены ошибки, обязанность по содержанию такого земельного участка возлагается на администрацию населенного пункта.

Основным законодательным актом, регулирующим использование и владение недвижимостью, в частности многоквартирным домом и участком земли, на котором он расположен, является Жилищный кодекс РФ. Нормы права, регламентирующие эти вопросы, содержатся и в других актах, действующих на территории РФ. В статье 16 закона № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года определено, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные относящиеся к нему объекты, находится в общей долевой собственности владельцев помещений в здании.

Доли каждого такого владельца определяются пропорционально площади принадлежащего ему помещения. Каждая часть земельного участка является неотъемлемой частью придомовой территории и не может быть продана или передана кому-либо из жильцов в единоличное владение.

Придомовую территорию могут составлять следующие объекты:

  • сам земельный участок, на котором расположено здание. Его конфигурацию и основные параметры можно найти на публичной кадастровой карте по кадастровому номеру объекта;
  • конструкции и элементы, облагораживающие и озеленяющие придомовой участок;
  • объекты, которые необходимы для обслуживания дома и комфорта его жильцов.

Площадь земельного участка, который отведен под придомовую территорию, может быть различной. Но по общему правилу она не должна быть меньше, чем площадь здания, расположенного на ней.

Приложение 2. Критерии оценки состояния внешнего благоустройства городских территорий по итогам выборочных комиссионных обследований

Приложение 2к постановлениюПравительства Москвыот 9 ноября 1999 года N 1018(Приложениев редакции, введенной вдействие с 22 января 2011 годапостановлением Правительства Москвыот 28 декабря 2010 года N 1105-ПП. -См. предыдущую редакцию)

(с изменениями на 21 сентября 2016 года)

1.1. Текущее состояние территории на момент обследования характеризуется количеством выявленных нарушений в части внешнего благоустройства от количества обследованных объектов за день (с учетом приоритетных направлений контроля в зависимости от сезона).

Зимний период - уборка территорий (объектов) от снега и наледи для обеспечения бесперебойного и безопасного движения транспорта и пешеходов; очистка скатных кровель от снежно-ледяных образований.

Летний период - ремонт и содержание дорожных покрытий на объектах дорожного хозяйства, дворовых территориях предприятий и организаций; приведение в порядок фасадов нежилых зданий; состояние газонов, ограждений, малых архитектурных форм; цветочное оформление городских территорий; уборка территорий (объектов).

Текущее состояние территории (количество объектов с замечаниями внешнего благоустройства) фиксируется ежедневно по результатам выборочных комиссионных обследований.

Применение критерия - в отчетный период (месяц, квартал, полугодие, год) подсчитывается средний процент нарушений по основным направлениям контроля (проверено объектов - количество объектов с нарушениями - процент объектов с нарушениями от проверенных). В зависимости от среднего процента нарушений устанавливается условное "место" района, округа за отчетный период.

1.2. Устранение нарушений - характеризуется количеством объектов с неустраненными замечаниями (после окончания срока, определенного в предписаниях). По фактам несвоевременного устранения замечаний составляются комиссионные акты (при возможности с фотофиксацией).

Устранение нарушений анализируется за отчетный период (месяц, квартал, полугодие, год) по принадлежности организаций, ответственных за устранение замечаний, отдельно по районным заказчикам, окружным заказчикам, городским заказчикам, федеральным структурам.

Применение критерия - в отчетный период (месяц, квартал, полугодие, год) подсчитывается средний процент неустраненных нарушений (в сроки, установленные предписаниями) по основным направлениям контроля (количество объектов, имевших нарушения количество объектов с неустраненными нарушениями - процент объектов с неустраненными нарушениями). В зависимости от среднего процента неустраненных нарушений устанавливается условное "место" округа, района за отчетный период.

1.3. "Грубые нарушения внешнего благоустройства" (нарушения, которые не должны допускаться на территории - несанкционированные свалки, самовольная установка объектов торговли, несанкционированные парковки на проезжей части и дворовых территориях, повторные нарушения, массовый отстой транспорта на газонах).

"Грубые нарушения внешнего благоустройства" включаются в ежедневные комиссионные акты. При выявлении "грубых нарушений" работа соответствующих служб (района, округа) оценивается как "неудовлетворительная".

Применение критерия - в отчетный период (месяц, квартал, полугодие, год) районы, округа, имеющие "грубые нарушения", занимают в рейтинге последние места.

Характер нарушения

Количество "штрафных
баллов"

Несанкционированная свалка

10

Самовольная установка объектов мелкорозничной торговли
Примечание: данный критерий не учитывается до утверждения Схемы дислокации нестационарных
объектов торговли.

10

Несвоевременный вывоз мусора (более 10 контейнерных
площадок или более 10 переполненных бункеров-накопителей)

5

Наличие несанкционированных парковок на проезжей части (противоречащих требованиям действующих ПДД РФ)
и несанкционированных парковок на дворовых территориях

7

Повторные нарушения (3 и более нарушений одного типа
по одному адресу в течение месяца)
Примечание: в том числе нарушения в содержании гаражно-стояночного хозяйства, отсутствие договоров на вывоз мусора у предприятий и организаций (включая мелкорозничную торговлю)

7

Массовый отстой транспорта на газонах (непринятие мер
по ограждениям газонов в течение месяца)

10

1.4. Количество подтвержденных обращений жителей на неудовлетворительную работу жилищно-коммунальных служб в решении вопросов внешнего благоустройства, поступивших в Аппарат Мэра и Правительства Москвы, на "горячие линии" Объединения административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ), городских департаментов, диспетчерские службы префектур административных округов, управ районов.

Применение критерия - по итогам отчетного периода (месяц, квартал, полугодие, год) суммируются обращения жителей по району. Рассчитывается коэффициент "количество обращений на 10 тыс. населения". Чем выше условный коэффициент, тем ниже место района.

Аналогично считается средний коэффициент по округу (как средний по районам).

2. Итоги (суммарные по четырем основным критериям) подводятся за отчетный период (месяц, квартал, полугодие, год) с анализом работы соответствующих служб заказчиков, управ районов города Москвы, префектур административных округов города Москвы, подрядных организаций по наведению порядка на подведомственных объектах и территориях.

- оценки районов (за учитываемый период - месяц, квартал, полугодие, год);

- выборочных комиссионных обследований объектов префектурного подчинения.

- по району - представителями административно-технической инспекции по административному округу ОАТИ и управы района города Москвы;

- по округу - представителями административно-технической инспекции по административному округу ОАТИ и префектуры административного округа города Москвы.

2.3. Оценка работы городских служб, городских департаментов дается (по совокупности указанных выше четырех основных критериев) в зависимости от состояния внешнего благоустройства балансовых территорий (объектов). По подведомственным учреждениям и предприятиям департаментов: жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, топливно-энергетического хозяйства города Москвы, транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, образования города Москвы, здравоохранения города Москвы, культуры города Москвы, физической культуры и спорта города Москвы, социальной защиты населения города Москвы, городского имущества города Москвы, торговли и услуг города Москвы, природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, строительства города Москвы оценивается принятие оперативных мер по устранению допущенных нарушений.(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 9 сентября 2013 года N 588-ПП.

Предлагаем ознакомиться  Как почистить бронзу в домашних условиях: простые способы

В случаях если организации-нарушители не находятся в ведении департаментов (объекты потребительского рынка, промышленные предприятия, офисные здания), ответственность за устранение нарушений возлагается на их владельцев (арендаторов).

Целевые обследования объектов городских департаментов проводятся в присутствии представителей соответствующих департаментов или руководителей обследуемых объектов.

2.4. По итогам ежедневных выборочных комиссионных обследований оценка состояния благоустройства района, округа не ставится (кроме случаев, когда были допущены "грубые нарушения"). Данные ежедневных обследований (количество и процент объектов с нарушениями) учитываются при оценке за отчетный период (месяц, квартал, полугодие, год).

3. Методика ежедневного выборочного комиссионного обследования территории.

3.1. Ежедневно проводятся комиссионные выборочные обследования территорий всех районов округа. В состав комиссий входят представители управы района, ГКУ ИС района, ОАТИ, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, подрядных организаций. Представители префектуры административного округа города Москвы участвуют в работе комиссий или делегируют право подписи актов представителям управ районов города Москвы.(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 9 сентября 2013 года N 588-ПП.

3.2. Количество обследуемых территорий в каждом районе в ходе ежедневного обследования (или объектов по направлениям контроля) не менее 25%. Выявленные в результате обследования замечания фиксируются по форме "количество обследуемых объектов - из них количество объектов в замечаниями в части внешнего благоустройства".

3.3. Для проведения обследований район разбивается на четыре зоны (по площади или функциональному делению): зоны жилищного фонда, промышленные зоны, объекты транспортной инфраструктуры, объекты социальной сферы (образование, здравоохранение, культура), торговые зоны и объекты. Зоны последовательно обследуются комиссиями, то есть каждая зона в районе обследуется комиссией один раз в четыре дня.

3.4. При комиссионном обследовании фиксируются все выявленные нарушения в части внешнего благоустройства на обследованных территориях (объектах): уборка, санитарная очистка, состояние дорожных покрытий, состояние зеленых насаждений (кроме особо охраняемых природных территорий), состояние других элементов благоустройства.

3.5. При оценке состояния уборки нарушением является несоблюдение регламентов, инструкций уборки с учетом периодичности и кратности уборочных циклов.

При контроле за вывозом снега обследуются только объекты, включенные в график вывоза на текущую смену. В качестве замечаний фиксируются объекты, на которых запланированные работы по вывозу снега не выполнены. В зимний период после интенсивных снегопадов для контроля за вывозом снега с улиц и магистралей объекты дорожного хозяйства обследуются один раз в два дня.

3.6. По направлениям контроля замечания фиксируются в зависимости от ответственных организаций.

По направлениям "улично-дорожная сеть", "уличные тротуары", "остановки общественного транспорта" учет нарушений ведется в целом по округу (ответственные организации - соответствующая окружная служба заказчика, подрядные уборочные организации). При оценке работы района замечания по уборке улиц не учитываются.

Должен ли собственник оплачивать

Придомовая территория должна содержаться надлежащим образом. Перечень работ и мероприятий, которые должны проводиться в рамках этого содержания, регламентированы следующими законодательными актами:

  1. Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 № 290.
  2. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 № 170.

В перечень обязательных работ включены:

  • уборка мест общего пользования;
  • обустройство контейнеров для мусора и мест их расположения, а также своевременный вывоз отходов;
  • посадка растений и уход за ними;
  • обустройство и ремонт мест для отдыха жильцов;
  • очистка и ремонт ограждений, скамеек и других объектов;
  • обеспечение чистоты парковки;
  • дезинфекция;
  • уборка снега, воды;
  • обеспечение безопасности жильцов при определенных погодных условиях. Это может быть очистка от наледи дорожек и ступеней, посыпание песком или иными смесями мест прохода;
  • покос травы на газонах.

Этот перечень не является исчерпывающим. На общем собрании собственников жильцы могут его дополнить, приняв решение на голосовании.

Так же собственники помещений в многоквартирном доме на собрании вправе определять, какие именно мероприятия поручать УК, а какие проводить и оплачивать по мере необходимости, нанимая сторонние организации. Для того чтобы подобное решение было принято, необходимо получить не менее 2/3 голосов участников.

Законодательство разграничивает обязанности по уборке территории в следующем порядке:

  • территорию между МКД, в частности, детские площадки, проезды должна убирать УК;
  • дороги внутри кварталов очищают городские организации;
  • сначала очищаются дорожки и тротуары, потом дороги.

Оплачиваются мероприятия по содержанию придомового участка жильцами. Эта обязанность установлена законодательством РФ, в частности, Жилищным кодексом. Согласно этому нормативному акту собственники недвижимости обязаны содержать ее, а также общедомовое имущество в полном объеме.

С момента постановки земельного участка, прилегающего к дому, на кадастровый учет, территория переходит в долевую собственность владельцев помещений в здании. Финансирование мероприятий осуществляется собственниками, в зависимости от размера принадлежащих им долей.

Если земельный участок МКД не сформирован и администрация населенного пункта не предпринимает никаких действий по исправлению этой ситуации, ответственность за содержание и благоустройство придомовой территории возлагается на нее.

Поскольку в большинстве случаев управление домом осуществляется УК, расходы на содержание придомовой территории включаются в квитанцию на оплату коммунальных услуг.

Придомовая территория входит в собственность всех владельцев жилья. Об этом говорит статья 16 Закона N 189-ФЗ. В юридических документах чётко разъясняют, что владельцы квартир, независимо от то того, приватизировали они жильё или нет, обязаны следить за уборкой и благоустройством земельного участка, находящегося возле их дома.

Так как само размещение многоэтажки предполагает, что все проживающие в ней пользуются придомовой территорией, а значит должны её обслуживать.

Расчет тарифа на уборку придомовой территории происходит в зависимости от общей площади жилья, которой владеет собственник. Об этом сказано в ч. 1 ст. 158 Жилищного Кодекса РФ. Другими словами, чем больше квартира, тем выше будет сумма её хозяину за обслуживание земли возле жилья.

ВАЖНО! Если уборка придомовой территории не проводится или осуществляется не в полном размере, то собственник жилья обращается в компанию и составляет акт. На основании него плата за эту услугу будет снижена.

В акте указывают:

  • название: Акт о неоказании услуг по уборке многоквартирного дома;
  • дата;
  • изложение претензии: название управляющей организации, адрес дома, список претензий;
  • ФИО, квартира, подпись.

Как можно полнее следует написать, какие работы не проводятся.

Обязанности дворника по уборке придомовой территории многоквартирного дома меняются, в зависимости от времени года. Так, в тёплое время года основной целью будет очистка от пыли и вывоз мусора. Дополнительно в перечень работ по уборке придомовых территорий входит:

  • покос травы;
  • подметание территории;
  • очистка контейнеров;
  • сбор мусора с площадок;
  • уборка территорий под мусорными баками;
  • полив зелёных насаждений;
  • завоз песка в детские песочницы;
  • ремонт, покраска малых архитектурных форм;
  • полив тротуаров, подъездных дорожек, если температура на улице больше 30 градусов по Цельсию.

Зимой, вместе с очисткой территории от мусора, управляющие компании должны расчищать от снега придомовые участки дороги. Вместе с этим обязаны проводить такие работы:

  • очистка тротуара от снега и гололёда вручную или с помощью машин;
  • сбивать наледи под водосточными трубами;
  • рыхлить снег на газонах;
  • обязательно следует очищать такие участки, как подъездные дорожки, пешеходные выходы из подъездов, дороги, ведущие к мусорным контейнерам;
  • посыпать дорожки во время гололёда;
  • убирать урны;
  • подметать площадки под мусорными баками;
  • очищение территории возле подвалов;
  • уборка ото льда и снега канализационных люков;
  • собирать мусор с детских и спортивных площадок.
Предлагаем ознакомиться  Избавиться от запаха чеснока во рту

Правилами содержания придомовой территории в параграфе 3 также регламентируется частота уборки. Например, очищать территории от снега толщиной больше 2 см должны два раза в сутки, а посыпать дорожки нужно 1 раз в 24 часа или по мере необходимости.

Собрание жильцов дома самостоятельно определяет, какие именно услуги им будут оказаны и по какой цене.

Приложение 1к постановлениюПравительства Москвыот 9 ноября 1999 года N 1018

(с изменениями на 2 февраля 2017 года)

Москва, 1999 год  

1. Общие положения

1.1. Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве (далее Правила) устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.

1.2. Правила разработаны на основании действующих законов Российской Федерации и г.Москвы, распоряжений Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы, других нормативно-правовых актов, решений коллегии Комплекса городского хозяйства, определяющих требования к состоянию внешнего благоустройства городских территорий и защите окружающей среды.

1.3. Координацию деятельности городских служб в области санитарной очистки, уборки территорий, обеспечения чистоты и порядка в г.Москве осуществляет заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 5 августа 2003 года N 643-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 9 сентября 2013 года N 588-ПП.

1.4. Методическое обеспечение и координация работ по уборке и санитарному содержанию территорий, по поддержанию чистоты и порядка возложена на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы*.________________* Здесь и далее по тексту приложения 1 слова "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г.

Организация работ по уборке, санитарной очистке и благоустройству территорий возлагается, в пределах закрепленных правовыми актами территорий, на управы районов*, префектуры административных округов, балансодержателей, владельцев и арендаторов земельных участков. ________________* Здесь и далее по тексту приложения 1 слова "районные Управы" заменены словами "управы районов" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 5 августа 2003 года N 643-ПП.

1.5. Государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют: Объединение административно-технических инспекций города Москвы* (ОАТИ), Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы*, Департамент городского имущества города Москвы, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (Управление Роспотребнадзора по городу Москве), Государственная жилищная инспекция города Москвы, Московско-Окское бассейновое водохозяйственное управление (МОБВУ), префектуры административных округов города Москвы и другие уполномоченные органы в соответствии с их компетенцией и предоставленными в установленном порядке полномочиями.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 9 сентября 2013 года N 588-ПП. ________________* Здесь и далее по тексту приложения 1 слова "Объединение административно-технических инспекций Правительства Москвы" заменены словами "Объединение административно-технических инспекций города Москвы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 5 августа 2003 года N 643-ПП;

* слова "Московский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов" заменены словами "Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 5 августа 2003 года N 643-ПП;* слова "Управление милиции по предупреждению экологических правонарушений (УМПЭП)" заменены словами "Управление по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды ГУВД г.

Москвы (УБПОООПС)" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 5 августа 2003 года N 643-ПП.При осуществлении всех видов проверок состояния уборки и санитарной очистки территорий административных округов (районов) контролирующие органы руководствуются критериями оценок, утвержденными Правительством Москвы.

1.6. Ведомственный контроль за выполнением требований настоящих Правил на закрепленных в установленном порядке территориях осуществляют управы районов города Москвы, органы местного самоуправления службы заказчиков, которые контролируют выполнение подрядными организациями договорных обязательств (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 5 августа 2003 года N 643-ПП.

Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 1999 года N 1018

Москва, 1999 год  

1. Общие положения

1.8. Пункт утратил силу с 1 января 2015 года - постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2014 года N 215-ПП..

1.9. Сводный титульный список объектов дорожного хозяйства с указанием их категорий ежегодно утверждается распоряжением органа исполнительной власти города Москвы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.(Пункт дополнительно включен с 1 января 2012 года постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2011 года N 382-ПП; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2014 года N 215-ПП.

1.10. Подготовка Сводного титульного списка объектов дорожного хозяйства осуществляется органом исполнительной власти города Москвы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства на основании данных служб государственных заказчиков (пункт дополнительно включен с 1 января 2012 года постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2011 года N 382-ПП).

1.11. Форма и порядок предоставления сведений для подготовки Сводного титульного списка объектов дорожного хозяйства устанавливается органом исполнительной власти города Москвы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (пункт дополнительно включен с 1 января 2012 года постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2011 года N 382-ПП).

2. Основные понятия

2.1. Внешнее благоустройство города - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в границах города и в находящихся под городской юрисдикцией территориях.

2.2. Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть городской территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре Москвы, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством.

2.3. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, на балансе у юридических или физических лиц.

2.4. Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

2.5. Твердые бытовые отходы (ТБО) - мелкие бытовые отходы потребления.

2.6. Крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы потребления и хозяйственной деятельности (бытовая техника, мебель и др.), утратившие свои потребительские свойства, загрузка которых (по своим размерам и характеру) производится в бункера-накопители.

2.7. Контейнер (бункер-накопитель) - стандартная емкость для сбора ТБО (КГМ) объемом 0,7 - 1,5, 2,0 и более куб.м (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 5 августа 2003 года N 643-ПП.

2.8. Пункт исключен - постановление Правительства Москвы от 5 августа 2003 года N 643-ПП.

2.9. Санитарная очистка территории - зачистка территорий, сбор, вывоз и утилизация (обезвреживание) твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ).

2.10. Сбор ТБО (КГМ) - комплекс мероприятий, связанных с очисткой рабочими комплексной уборки мусорокамер, заполнением контейнеров и зачисткой контейнерных площадок. Сбор КГМ загрузка дворниками и рабочими комплексной уборки бункеров-накопителей собранным с территории КГМ.

2.11. Вывоз ТБО (КГМ) - выгрузка ТБО из контейнеров (загрузка бункеров-накопителей с КГМ) в специализированный транспорт, зачистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора, и транспортировка их с мест сбора мусора на лицензированный объект утилизации (мусороперегрузочные станции, мусоросжигательные заводы, полигоны захоронения и т.п.) (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 5 августа 2003 года N 643-ПП.

Предлагаем ознакомиться  Как вывести запах кошачьей мочи: проверенные средства

2.12. Договор на вывоз ТБО (КГМ) - письменное соглашение, имеющее юридическую силу, заключенное между заказчиком и подрядной мусоровывозящей организацией, на вывоз ТБО (КГМ).

2.13. График вывоза ТБО - составная часть договора на вывоз ТБО (КГМ) с указанием места (адреса), объема и времени вывоза.

2.14. Срыв графика вывоза ТБО - несоблюдение маршрутного, почасового графика вывоза ТБО, сроком более 2-х часов.

2.15. Навал мусора - скопление твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ), возникшее в результате самовольного сброса, по объему, не превышающему одного куб.м на контейнерной площадке или на любой другой территории.

2.16. Очаговый навал мусора - скопление ТБО, КГМ, возникшее в результате самовольного сброса, по объему до 30 куб.м на территории площадью до 50 кв.м.

2.17. Несанкционированная свалка мусора - самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование ТБО, КГМ, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических или физических лиц на площади свыше 50 кв.м и объемом свыше 30 куб.м.

2.18. Утилизация (обезвреживание) мусора и отходов - специальная обработка мусора (брикетирование, термообработка, превращение в остекленные гранулы путем сжигания мусора, захоронение на полигонах и т.п.) с целью превращения его в инертный (нейтральный) вид, не оказывающий вредного влияния на экологию.

2.19. Критерии оценок состояния уборки и санитарного содержания территорий - показатели (средний процент нарушений), на основании которых производится оценка состояния уборки и санитарного содержания территории административного округа или района.

2.20. Реестр мусоровывозящих организаций - перечень подрядных мусоровывозящих организаций. В данные Реестра вносится лицензия на право осуществления данного вида деятельности, состояние материально-технической базы, профессионализм обслуживающего персонала и опыт работы в г.Москве. Главный показатель - качество работы подрядных организаций (соблюдение договорных обязательств).

2.21. Содержание объектов дорожного хозяйства города Москвы комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние объектов дорожного хозяйства города Москвы, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства объектов дорожного хозяйства, организации и безопасности движения, отвечающих требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы.

2.22. Подтопление - подъем уровня грунтовых вод, вызванный повышением горизонта вод в реках, водохранилищах, затопление водой участка дороги, транспортных тоннелей, части территорий от: атмосферных осадков; снеготаяния; некачественно уложенного асфальтобетонного покрытия дорог, тротуаров, сброса или утечки воды из инженерных систем и коммуникаций;

2.23. Брошенные транспортные средства - следующие транспортные средства, создающие помехи в организации благоустройства территории города Москвы: разукомплектованные транспортные средства, транспортные средства, от которых собственник в установленном порядке отказался, транспортные средства, не имеющие собственника.

Разукомплектованным транспортным средством признается транспортное средство, у которого отсутствует один из следующих конструктивных элементов: дверь, колесо, стекло, капот, крышка багажника, крыло, шасси или привод.(Пункт 2.23 в редакции, введенной в действие с 1 октября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 23 сентября 2014 года N 569-ПП.

2.24. Металлический тент типа "Ракушка" или "Пенал" - нестационарный объект движимого имущества, принадлежащий юридическому или физическому лицу, предназначенный для укрытия автотранспортного средства, размещаемый на территории города без проведения подготовительных работ капитального характера в соответствии с порядком, определенным действующими нормативно-правовыми актами.

2.25. Классификация объектов дорожного хозяйства города Москвы - деление объектов дорожного хозяйства города Москвы на категории для целей уборки в зависимости от интенсивности движения транспортных средств и особенностей, предъявляемых к их эксплуатации и содержанию.

Классификация объектов дорожного хозяйства города Москвы (приложение к настоящим Правилам) не распространяется на автомобильные дороги, образованные в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2014 года N 215-ПП.

2.26. Внекатегорийные объекты дорожного хозяйства города Москвы - объекты дорожного хозяйства города Москвы, не отнесенные к категориям в соответствии с Классификацией объектов дорожного хозяйства города Москвы (приложение к настоящим Правилам), в связи с наличием особенностей их содержания.(Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2014 года N 215-ПП)

3.1. Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты и физические лица, осуществляющие свою деятельность на территории города, обязаны заключать договоры на вывоз ТБО и КГМ с подрядными мусоровывозящими организациями и физическими лицами, имеющими договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными Правительством Москвы среднегодовыми нормами накопления ТБО и КГМ.

По городскому жилищному фонду договоры на вывоз и утилизацию ТБО и КГМ заключают управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы (ТСЖ, ЖК, ЖСК).(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 9 сентября 2013 года N 588-ПП. (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 5 августа 2003 года N 643-ПП.

Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Москва, 1999 год  

2. Основные понятия

Кто отвечает за уборку придомовой территории? Уборкой придомовой территории должны заниматься:

  • управляющие компании, с которыми заключены специальные договоры;
  • непосредственно сами жильцы дома подписывают документы об оказании соответствующих услуг с различными компаниями;
  • участники ТСЖ, напрямую заключившие соглашения с организациями, предоставляющие услуги по уборке местности.

Именно такие компании должны нанимать человека, непосредственно занимающегося уборкой территории около дома. Об этом тоже сказано в Правилах содержания многоквартирного дома в параграфе 1.

Кто должен убирать придомовую территорию многоквартирного дома из сторонних организаций? Те фирмы, которые нанимаются вами для уборки дворов возле вашего дома, будут нести ответственность за невыполнение своих обязательств или низкий уровень обслуживания. Но только в том случае, если с ними заключены договора.

Этот документ имеет типовую форму, в котором будут такие пункты:

  • наименование, адрес заказчика;
  • на каком основании действует;
  • реквизиты управляющей организации;
  • предмет договора с перечнем предоставляемых услуг;
  • обязанности;
  • права сторон;
  • оплата;
  • ответственность;
  • когда договор разрывают.

В конце указывают подписи и должности ответственных сторон.

Договор на уборку придомовой территории — образец.

В том случае, когда ваша придомовая территория не убирается, вы можете сообщить про это:

  • председателю ТСЖ;
  • руководителю управляющей компании;
  • в Федеральную Службу по надзору в сфере защиты прав потребителей;
  • Государственную жилищную инспекцию;
  • правоохранительные и судебные органы.

Жильцы могут на внеочередном собрании расторгнуть договор с управляющей компанией и выбрать другую организацию, которая будет убирать придомовую территорию.

Список подобных компаний можно узнать у местных властей.

Главное, чтобы собственники многоквартирного дома не оставались равнодушными и проверяли качество уборки сами. Тогда компании, обслуживающие вашу территорию, будут выполнять свои обязанности добросовестно.

Каким положением регулируется выполнение

Про периодичность уборки придомовой территории многоквартирного дома сказано в законах:

  • в Жилищном Кодексе РФ;
  • в Федеральных Законах;
  • в правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда.

Каждый населённый пункт разрабатывает свои документы, в которых указывает, какие работы обязаны проводить организации, занимающиеся обслуживанием дома, сроки их выполнения. Эти документы должны соответствовать законам РФ. Типичный договор есть в Правилах по содержанию дома.

Контролировать качество уборки территории многоквартирного дома могут не только жильцы, но и местные власти или специальные технические комитеты ими назначенные.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector