Уборка в доме
Назад

Как транспортируют холодильники

Опубликовано: 12.04.2020
Время на чтение: 5 мин
0
0

Подготовка к перевозке холодильного агрегата

Чтобы предотвратить вероятные повреждения холодильного оборудования требуется спланировать процесс транспортировки, хорошо упаковать бытовую технику и крепко зафиксировать агрегат внутри грузового автомобиля. Оптимальный вариант, в случае перевозки на авто, паковать холодильник в коробку, в которой он был куплен.

  • корпус заворачивают в плотную бумагу;
  • после бумаги требуется обернуть агрегат жестким картоном;
  • когда бумага и картон зафиксированы скотчем, дополнительно оборачивают пузырчатой пленкой.

Транспортировать холодильное оборудование как есть, то есть без предварительно выполненной упаковки, воспрещается. Когда агрегат новый, про его безопасность и надежность упаковки обязан беспокоиться производитель еще до поступления бытового холодильного оборудования на магазинный склад. Если планируется перевозка уже бывшего в использовании холодильника, то упаковывать его нужно после предварительной подготовки. К этому этапу (подготовительному) приступают за одни сутки до времени транспортировки и следуют такому алгоритму действий:

  1. Морозильная камера и холодильный отсек освобождают от присутствующих в них пищевых продуктов.
  2. Агрегат отключаЮТ от питания (из розетки) и он должен постоять до полноценной разморозки.
  3. Внешние и внутренние поверхности холодильного оборудования аккуратно протирают при помощи нейтрального чистящего средства – лучший вариант – мыльный раствор комнатной ( 16… 25 ̊С) температуры.
  4. Из холодильного шкафа изымают все ниши, полки, ящики и другие легкосъемные элементы, упаковывают отдельно от агрегата в мягкую материю или плотную бумагу.
  5. Холодильник до транспортировки должен успеть высохнуть после влажной уборки внутри него, поэтому дверцы на время оставляют открытыми.

Компрессор требуется обязательно фиксируют при помощи транспортировочных болтов или веревки. В ином варианте, по причине сильной тряске в автомобильном кузове, компрессор способен сдвинуться с места. Провод питания аккуратно фиксируется при помощи скотча к компрессору. В нестандартных моделях, не проходящих в дверной проем, снимают дверцы или демонтируют дверь и косяк, увеличивая пространство для маневра.

Погрузку начинают исключительно после выполнения всех подготовительных мероприятий. Для переноски холодильника из помещения к транспорту и наоборот необходимо участие минимум двух людей. По лестнице спускайте бытовую технику со всеми возможными мерами предосторожности так, чтобы корпус не задевал ни ступенек, ни стен или потолка.

Холодильник необходимо готовить к перевозке хотя бы за сутки до планируемого переезда. После тщательной разморозки аппарата следует разобрать его, сняв все полочки и ящики. Холодильные полки упаковываются отдельно: каждую из них заматывают в полиэтиленовую пленку, газеты и другие подручные средства.

К упаковке самого холодильника нужно подойти не менее тщательно. Агрегат перевязывается мягкими ремнями или скотчем, чтобы избежать открывания дверец. Затем он заматывается в полиэтилен или пузырчатую пленку. Прекрасно, если сохранилась заводская картонная коробка холодильника. Без упаковки холодильник перевозить нельзя.

После прибытия транспорта рекомендуется постелить на пол кузова несколько слоев картона или теплое одеяло, которое предотвратит скольжение холодильника и появление царапин на корпусе.

Безопасная перевозка предполагает не только правильное размещение в кузове, но и грамотную подготовку. Необходимо:

  • Заранее разморозить, вымыть и высушить холодильник.
  • Достать или плотно закрепить внутри скотчем полки и выдвижные шуфляды.
  • Закрепить дверцы холодильника скотчем.
  • Упаковать агрегат в несколько слоев пузырчатой пленки или обернуть картоном и закрепить скотчем. Идеальный вариант – в сохранившуюся заводскую упаковку.

По прибытии на место агрегат должен несколько часов простоять в доме, адаптируясь к комнатной температуре (если переезд происходит в холодное время года). Только после этого его можно включить.

Важность правильного положения при транспортировке

Именно по поводу этой позиции возникает масса вопросов – с точки зрения обывателя это самый простой вариант. Однако такое положение предполагает знание нескольких нюансов:

Предлагаем ознакомиться  Чем протереть экран телевизора: специальные и народные средства

  • Холодильник должен лежать на боку, противоположном стороне выхода компрессорных трубок – они должны смотреть вверх.
  • Нельзя укладывать технику на заднюю стенку – закрывающая решетка может погнуться, в результате возникнут повреждения компрессора и крепежа. В дальнейшем холодильник будет работать с дребезжанием.
  • Перед укладкой в машину необходимо хорошо закрепить компрессор – подойдут упаковочные материалы, скотч и т. д. После установки на новом месте их необходимо удалить.
  • Транспортировка на дверце также запрещена – вес агрегата может при перевозке деформировать ручку и саму дверцу, нарушить герметичность.

Если после перевозки появились изменения в работе холодильника (слышны посторонние звуки, неполная заморозка и т. д.), его стоит отключить и вызвать мастера.

Холодильники разных производителей, вне зависимости – lg или Атлант, функционируют по схожему принципу, их охлаждающая система – это замкнутый контур, который представлен большим числом трубок и патрубков. Условно, любой бытовой холодильник состоит из двух узлов – испаритель, который располагается внутри оборудования, и конденсатор, зафиксированный на задней наружной стенке. В большинстве случаев эти компоненты выполнены в форме змеевика, что позволяет обеспечить наиболее эффективную теплоотдачу.

Охлаждающий контур оборудования заполнен хладагентом (в подавляющей части случаев – газом фреоном), который постоянно циркулирует по патрубкам и трубкам, циклично изменяя собственное агрегатное состояние – из жидкого в газообразное и обратно. Каждый из циклов охлаждения проходит по идентичной схеме:

  1. Хладагент в газообразном виде уходит из испарителя и подается в компрессор холодильника.
  2. Фреон под действием высокого давления отправляется компрессором в конденсатор.
  3. В ходе процесса конденсации хладагент переходит в жидкое агрегатное состояние и охлаждается, при этом тепло отдается окружающему воздуху.
  4. Жидкий фреон, проходя через осушающий фильтр, идет в сторону испарителя и поступает в него посредством капиллярной суженной трубки.
  5. Давление, оказываемое на фреон, снижается, что приводит к закипанию газа.
  6. Переходя в газообразное агрегатное состояние, хладагент поглощает тепло из окружающего пространства внутри морозильной камеры и холодильного отсека и равномерно понижает температурные показатели внутри них.

После завершения этого цикла пары хладагента вновь откачиваются и процесс повторяется. Главная функциональная роль в этом процессе отводится компрессору. Этот узел обеспечивает следующие процессы:

  • перекачивает фреон;
  • поддерживает требующиеся показатели давления в системе;
  • гарантирует бесперебойную передачу тепла изнутри наружу.

Бесшумность функционирования мотора является следствием его положения. Двигатель подвешен на раме и заглублен в масло.

Любые повреждения охлаждающего контура, отрыв или смещение компрессора по отношению к подвескам, ведут к серьезным поломкам холодильника, который впоследствии нуждается в дорогостоящем и сложном ремонте. Привнести нарушения в охлаждающий контур бытового холодильника проще всего в ходе перевозки, поэтому к транспортировочному процессу требуется подходить ответственно.

Перевозка холодильника стоя

Самый правильный вариант – это перевозка холодильного аппарата в положении стоя. Конечно, для этого потребуется заказывать грузовой автомобиль, но такой тип транспортировки надежно сохранит все детали холодильника.

Чтобы холодильник не сдвинулся с места, рекомендуется воспользоваться специальными ремнями и упорами. Если нет возможности перевезти агрегат в полностью вертикальном положении, можно слегка наклонить холодильник. При этом важно учесть, что угол наклона должен составлять не более 40 градусов.

Нередко в компаниях, осуществляющих грузоперевозки, можно встретить специальные предложения по транспортировке холодильника. Опытные грузчики профессионально поднимут холодильник в грузовой отсек автомобиля и закрепят его специальными ремнями. Такая услуга стоит несравнимо меньше приобретения нового холодильника взамен сломанного в результате неправильной перевозки.

Перевозка холодильника лежа

К сожалению, нередко у нас нет возможности перевезти холодильник стоя, поскольку агрегат влезает в машину только в горизонтальном положении. Это не самый лучший вариант транспортировки, но он все же имеет место на существование. При соблюдении всех мер предосторожности можно перевозить холодильник лежа.

Первое, о чем следует забыть – это перевозка холодильника на спинке. Несмотря на то, что там расположен компрессор, некоторые умельцы настойчиво советуют знакомым располагать холодильник именно на спинке, объясняя это общей устойчивостью конструкции. Стоит ли говорить, что такую перевозку холодильник просто-напросто не переживет.

Другая распространенная ошибка – транспортировка агрегата дверцами вниз. Даже если у холодильника отсутствуют ручки, такое расположение станет губительным для конструкции аппарата. Единственный возможный вариант – положить холодильник на бок.

Предлагаем ознакомиться  Как убрать запах из холодильника лимоном

Возможные варианты транспортировки

Габариты на способ транспортировка фактически не оказывают влияния. Рекомендую любой агрегат перевозить только в кузове грузового транспорта, строго в вертикальном положении. Но, варианты, когда транспортировать бытовую технику в таком положении возможности нет, не редки и фактически применяют три способа перевозки и размещения агрегатов:

  • вертикально;
  • под некоторым наклоном;
  • лежа на боку.

Оптимальный вариант – вертикальное положение, при этом борта грузовой машины должны быть вровень с высотой агрегата. Но, если такой возможности нет или холодильник перевозится в прицепе, его нужно крепко фиксировать к каркасу грузового кузова.

Перевозка агрегата «стоя» – правильное решение, так как такое положение гарантирует сохранность конструктивных элементов холодильного оборудования и их дальнейшее нормальное функционирование. Алгоритм перевозки агрегата вертикально следующий:

  • холодильник подготавливают к транспортировке за одни сутки;
  • аккуратно выносят к грузовику;
  • размещают в кузове в вертикальном положении;
  • корпус техники фиксируют к каркасу кузова специализированными ремнями;
  • обеспечивают дополнительный упор, который не позволит «уехать» агрегату в случае торможения или поворота;
  • фиксируют дверцы и повторно проверяется надежность их закрепления.

Во время переноса техники на верхние этажи требуется следить, чтобы компрессор располагался сзади, так как при переднем положении в ходе подъема клапан, удерживающий масло, будет открываться и жидкость станет поступать в охладительный трубопровод. Присутствие масла вместе с хладагентом в контуре отрицательно влияет на производительность агрегата и степень охлаждения в камерах.

Под корпус холодильника нужно положить амортизирующий подручный материал, который предотвратит окраску и корпус агрегата от повреждений. В таком качестве могут выступать – пенопласт, несколько слоев плотного картона или плотной ткани (мешковина, сукно, другое). Когда планируют осуществлять перевозку агрегата в легковом авто, не стоит пытаться расположить вертикально холодильник на крыше или в багажнике, лучше располагать бытовую технику лежа на боку на откинутых сиденьях сзади.

Когда возможности перевозить холодильный шкаф, в стоячем положении нет, можно поставить его в кузов под углом – наклон не должен быть более 40º. Чаще это относится к агрегатам в высоту от 175 см – открытые площадки не рекомендую использовать для доставки подобных грузов. Также следует обращать внимание на надежность фиксации холодильника – аппарат рекомендую обложить материалами, которые хорошо гасят вибрации.

Размещение холодильника при перевозке в лежачем положении не лучший вариант – производители в руководствах к аппаратуре указывают на нежелательность такого положения. По моему мнению, перевозка лежа возможна, но с большой осторожностью и на малые расстояния.

При перевозке оборудования необходимо учитывать такой ряд правил:

  1. Холодильник уложите на боковую сторону – если положить лицом или спиной вниз существуют высокие риски повреждения компрессора и термоизоляции шкафа.
  2. Выбирать сторону, на которую укладывать аппарат нужно в зависимости от направления выводных каналов мотора – трубки при перемещении агрегата лежа должны смотреть вверх.
  3. Компрессор должен быть надежно прикреплен к корпусу дополнительными средствами – новые холодильники оснащены заводскими креплениями для доставки, которые можно использовать повторно.
  4. Провод следует закрепить в области мотора – все зависит от того, куда подведены контакты. Если это второстепенная площадка, то фиксировать лучше к ней.

Когда трубки компрессора выходят в разные стороны, класть холодильник можно, как на правую, так и на левую сторону. Если укладывать аппарат трубками вниз, то есть риск забивания системы моторным маслом. Чтобы дополнительно обезопасить агрегат от повреждений рекомендую проложить материал, поглощающий вибрации.

Перевозка зимой

Другая проблема перевозки холодильника – холодное время года. Как и любая бытовая техника, этот аппарат не любит резкой перемены температур. Поэтому перед перевозкой необходимо как следует упаковать агрегат, обернув его картоном.

Предлагаем ознакомиться  Как почистить стиральную машину лимонной кислотой

На новом месте не следует торопиться. Упаковку не нужно снимать первые два часа. После снятия картона холодильник еще пару часов должен простоять нетронутым. За это время произойдет акклиматизация холодильника, и все его детали достигнут комнатной температуры. Если этого не сделать, образовавшийся конденсат внутри холодильника сможет повредить контакты, что грозит электрическим замыканием.

Адаптация после перевозки

Не спешите включать холодильник сразу после того, как он «переехал» на новое место жительства. Дайте время маслу и фреону перетечь по тракам вниз. Отстойка может продолжаться до суток – смотря при какой температуре он путешествовал.

  • Если перевозка холодильника происходила зимой, то масло на морозе загустело, и вы рискуете перегрузить компрессор, включив его сразу после доставки. Советуем вам подождать примерно сутки – за это время масло успеет согреться, а конденсат испарится.
  • Агрегат перевозили на боку? Выждите 18 часов – этого хватит, чтобы масло и хладагент вернулись на свои места.
  • Если удалось перевезти холодильник по всем правилам в вертикальном положении, а на улице тепло, достаточно подождать 3 часа, и можно включать прибор в сеть.

Если после включения вы услышали нехарактерный сильный шум, это может быть следствием смещения компрессора на постели. В этом случае без вызова мастера не обойтись.

Когда при перевозке холодильной аппаратуры были допущены нарушения, по статистике в 3 случаях из 10 возникают различные поломки. Самая распространенная проблема – отказ компрессора, присутствие незначительных неисправностей, посторонние шумы и вибрации. Чтобы избежать большей части проблем после транспортировки в первую очередь следует обратить внимание на то, что холодильник нельзя включать сразу. В зависимости от положения при перевозке и сезона потребуется:

  1. После горизонтальной перевозки в летний период на простой следует дать 8 ч., а в зимний 16 ч.
  2. Если холодильник транспортировали под углом, летом хватит 6 часов, а зимой 10.
  3. При сохранении нормальной позиции транспортируемого холодильного шкафа в летний сезон хватит 4 часов, а зимой 6.

Такой простой, позволит растекшемуся маслу снова опуститься на дно компрессора и освободить связанный фреон. В холодное время года такая мера также позволит разогреть аппарат и смазочный материал. Если после дополнительного простоя холодильник не работает, так как положено, то стоит искать причины. Типичная проблема перевозки – разгерметизация охлаждающего контура и утечка хладагента, которую можно определить по ряду признаков:

  • снижение производительности при нормальной работе мотора;
  • свет в камере присутствует, но компрессор не запускается;
  • срабатывает индикация повышенной температуры;
  • мотор запускается на короткий период и выключается.

Эти признаки указывают на необходимость поиска утечки и заправки фреоном вместе с заменой фильтра-осушителя. Для проведения такой процедуру лучше обратиться в сервисный центр и вызвать мастера с необходимым оборудованием для диагностики и вакуумизации системы перед заправкой. Если при перевозке поврежден компрессор, то это отразится полным отсутствием его работы или посторонними стуками – мотор требует замены.

,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector