Уборка в доме
Назад

Двигатели от старых стиральных машин подключение

Опубликовано: 31.03.2020
Время на чтение: 12 мин
0
3

Виды электрических двигателей

Двигатель электрический — это функционирующая от электричества машина, перемещающая различные элементы с помощью привода. Производят асинхронные и синхронные агрегаты.

Ещё со школьной скамьи установлено, что при взаимном приближении магниты притягиваются или отталкиваются. Первый случай появляется у разноименных магнитных полюсов, 2-й — у одноименных. Разговор идёт о стабильных магнитах и постоянно организовываемом ими магнитном поле.

Кроме представленных, есть неустойчивые магниты. Все без исключения помнят пример из учебника: на рисунке представлен магнит в форме обычной подковы. Между его полюсами размещена рамка, сделанная в форме подковы с полукольцами. В рамку подавали ток.

Поскольку магнит отвергает одноименные и притягивает разные полюса, вокруг этой рамки появляется электромагнитное поле, что разворачивает её в вертикальном положении. В результате на нее действует обратный основному случаю по символу ток. Модифицированная полярность крутит рамку и снова отдаёт в горизонтальную область. На этом убеждении и сформирована работа синхронного электродвигателя.

Двигатели от старых стиральных машин подключение

В настоящей схеме ток подаётся на обмотку ротора, представленного рамкой. Источником, который создает электромагнитное поле, считаются обмотки. Статор осуществляет функции магнита. Кроме того, он сделан из обмоток либо из комплекта стабильных магнитов.

Частота вращения ротора такого электродвигателя такая же, как у тока, который подан на клеммы обмотки, т. е. они трудятся одновременно, что и дало наименование электродвигателю.

Асинхронный аппарат

Чтобы разобраться с принципом работы, вспоминаем картинку: рамка (но без полуколец) расположена между магнитными полюсами. Магнит сделан в форме подковы, окончания которой объединены.

Начинаем его медленно крутить вокруг рамки, наблюдая за происходящим. До какого-то момента перемещения рамки не наблюдается. Далее, при конкретном угле поворота магнита, она начинает вертеться за ним с быстротой меньшей, чем темп последнего. Работают они не одновременно, поэтому моторы именуются асинхронными.

В настоящем электродвигателе магнит — это помещённая электрообмотка в пазах статора, в который подан электроток. Ротор же считается рамкой. В его пазах присутствуют соединённые накоротко пластинки. Его так и именуют — короткозамкнутый.

Внешне моторы распознать сложно. Их главное отличие составляет правило работы. Разнятся они и по сфере применения: синхронные более сложные по конструкции, используются для приведения в действие такого оснащения, как насосы, компрессора и пр., т. е. работающего с постоянной быстротой.

У асинхронных при нарастании перегрузки снижается частота верчения. Ими снабжается огромное количество приборов.

Подключение двигателя с пусковой обмоткой

Сначала, используя тестер, находим соответствующие выводные пары. Прозванивая провода, определяем пары, после чего выясняем, которая из них является пусковой, а которая – рабочей. Более высокий показатель сопротивления соответствует пусковой паре, создающей первоначальный крутящий момент.

На некоторых двигателях стиральных машин контакторы могут быть заменены небольшими по емкости конденсаторами, что весьма удобно для эксплуатации стиральных машин. И когда мотор запускают без нагрузки, то такой тип мотора способен начать работать самостоятельно, без конденсатора и начального запитывания от обмотки пуска.

Когда двигатель нагревается, причины бывают следующими:

  • износились подшипники;
  • сократился зазор, и ротор со статором начали соприкасаться;
  • высокая конденсаторная емкость.

Чтобы удостовериться в исправности двигателя, необходимо дать ему поработать одну минуту и проверить нагрев. За столь короткое время тепло не успеет разойтись по деталям, и есть возможность точно отследить точку сильного нагревания – подшипник, статор или что-либо иное. Затем этого выполняется трехразовая проверка после пятиминутной эксплуатации.

Плюсы асинхронных моторов

Электромотор, крутящий барабан — это сердце машины для стирки. Приводом в самых первых вариантах машинок существовали ремни, крутящие ёмкость с бельём. Однако на сегодняшний день асинхронный аппарат, преобразовывающий в механическую энергию электроэнергию, значительно усовершенствовался.

Чаще в схемах стиральных машинах присутствуют асинхронные двигатели, состоящие из статора, который не перемещается и предназначается одновременно магнитопроводом и несущей системой, и движущегося ротора, крутящего барабан. Функционирует асинхронный двигатель благодаря взаимодействию магнитных неустойчивых полей этих конструкций. Асинхронные моторы разделяются на двухфазные, которые встречаются реже, и трёхфазные.

Предлагаем ознакомиться  Стиральная машина гудит при отжиме

К плюсам асинхронных аппаратов причисляют:

  • незамысловатую систему;
  • элементарное обслуживание, предусматривающее замену подшипников;
  • периодическую смазку электродвигателя;
  • бесшумную работу;
  • условную невысокую стоимость.

Минусы, конечно, тоже есть:

  • незначительный КПД;
  • крупные масштабы;
  • небольшая мощность.

Такие двигатели, как правило, имеют более низкую стоимость.

Подсоединение к стиральной машине

Как подключить двигатель к стиральной машине? Особенности, которые необходимо принимать во внимание, чтобы подсоединить электромотор от стиральной машины к сети 220 В:

  • модель подключения показывает, что двигатель функционирует без пусковой обмотки;
  • в схеме подсоединения нет также отправного конденсатора — для пуска он не требуется. Но провода к сети необходимо подключать строго в согласовании со схемой.

Каждый из данных двигателей рассчитан на 2 сетевых напряжения. Схем подсоединения для него имеется 2.

Подключить электромотор от стиральной машины можно:

  • «треугольником» (220 В);
  • «звездой» (380 В).

Переключая обмотки, добиваются изменения номинала 1 напряжения в 2. При существующих у электродвигателя перемычках и колодке с 6 выводами необходимо поменять положение перемычек.

При любой схеме подсоединения направление обмоток должно соответствовать направлению намоток. Нулевой точкой для «звезды» может быть как основание обмотки, так и окончание, в отличие от «треугольника», где они объединяются только поочерёдно. Другими словами, окончание предыдущей с началом последующей.

Двигатели от старых стиральных машин подключение

Допускается работа мотора также в однофазной сети, но не с абсолютной эффективностью. Для этого применяют неполярные конденсаторы. С конденсаторами, включенными в сеть, максимальная мощность не превысит 70%.

Советы при работе

При применении мощного мотора машины в новом обличии вы должны помнить о 2 важных нюансах его подсоединения:

  • такие установки не запускают через конденсатор;
  • не нужна пусковая обмотка.

Перед подключением рекомендуем разобраться с проводами различного цвета, находящимися там на раздаточной коробке:

  • 2 белых провода — это от генератора, нам они не потребуются;
  • коричневый и красный идут обычно на обмотку к статору и ротору;
  • серый и зелёный подсоединяются к щёткам.

Будьте готовы к тому, что в различных модификациях провода различаются по расцветке, но принцип их подсоединения остаётся постоянным. Для выявления пар прозвоните провода по очерёдности: исходящие к тахогенератору имеют противодействие 60—70 Ом. Отстраните их в сторону и скрепите совместно изолентой, чтобы не мешали. Другие провода прозвоните, чтобы отыскать им пару.

Решив выполнить подключение двигателя от старой стиральной машины для использования его в новых целях, необходимо знать два важных условия:

  • конденсатор при подключении не применяется;
  • в обмотке пуска нет необходимости.

Чтобы удобней было разбираться с проводкой раздаточной коробки, необходимо знать ее цветовые обозначения:

  • пара проводов белого цвета идет от тахогенератора, и будет использована в дальнейшем;
  • проводка красного и коричневого оттенков ведут на ротор и статорную обмотку;
  • щетки из графита подключаются проводкой серого и зеленого цвета.

Подключение двигателя к сети 220 В

Подключение двигателя от старой стиральной машины, схема подключения к сети 220 В

Если вам потребовалось подсоединить электродвигатель машины к сети 220 вольт, то необходимо учитывать характерные черты данной детали. Ее особенности состоят в следующем:

  • не нуждается в пусковой обмотке;
  • для пуска не понадобится начальный конденсатор.

Для пуска нам понадобится объединить кабель в моторе. Два белых провода, размещенных по левую сторону, мы использовать не станем. Они нужны для замера витков электродвигателя. Следующий — красный провод. Он проходит на обмотку статора. За ним есть коричневый провод. Он также ориентирован на одну из обмоток статора. Серый и зелёный кабель подключены к щёткам мотора.

Для того чтобы показать вам схему подсоединения более наглядно, мы создали следующую схему:

  1. К одному из выводов обмотки подключим единственный кабель 220 В.
  2. В следующую подключим одну из щёток. В щётку двигателя машины подсоединим 2-й провод 220 В.

После этого вы сможете включить мотор в сеть 220 и проконтролировать его функциональность. Если вы все произвели верно, то заметите, как крутится движущаяся часть двигателя и услышите шум его работы. Если все нормально, значит, мотор готов к применению. Кстати, при таком подсоединении он перемещается в одну сторону.

А что необходимо сделать, чтобы изменить вращение? Как вы знаете из схематического отображения, для того, чтобы поменять направление верчения, нам потребовалось поменять местами подсоединения щёток электродвигателя. После переключения мотора вновь выясните его функциональность, подсоединив его к сети.

Подключение двигателя от старой стиральной машины, схема подключения к сети 220 В

Кстати, чтобы упростить вам работу, мы приняли решение добавить видеоруководство, в котором описан весь процесс подсоединения двигателя от машины к электричеству.

Способ подсоединения двигателя с современной машины в этой статье базируется непосредственно на том использованном материале, который показан в видео.

Двигатель – сердце стиральной машины. Это устройство вращает барабан во время стирки. В первых моделях машин к барабану крепили ремни, которые выступали в роли приводов и обеспечивали движение емкости, наполненной бельем. С тех пор разработчики заметно усовершенствовали этот агрегат, отвечающий за превращение электроэнергии в механическую работу.

Предлагаем ознакомиться  Как удлинить слив стиральной машины

В настоящее время при производстве стирального оборудования используется три вида двигателей.

Асинхронный

Моторы этого типа состоят из двух частей – неподвижного элемента (статора), который выполняет функцию несущей конструкции и служит в качестве магнитопровода, и вращающегося ротора, который приводит в движение барабан.

Вращается двигатель в результате взаимодействия переменного магнитного поля статора и ротора.

Асинхронным этот тип устройства назвали потому, что он не способен достичь синхронной скорости вращающегося магнитного поля, а следует за ним, как бы догоняя.

Асинхронные двигатели встречаются в двух вариантах: они могут быть двух- и трехфазными. Двухфазные образцы сегодня редкость, поскольку на пороге третьего тысячелетия их производство практически прекратилось.

Уязвимое место такого двигателя – ослабление вращающего момента. Внешне это проявляется нарушением траектории движения барабана – он покачивается, не совершая полного оборота.

Несомненными плюсами устройств асинхронного типа выступают незамысловатость конструкции и простота обслуживания, которая заключается в своевременной смазке мотора и замене вышедших из строя подшипников. Работает асинхронный двигатель негромко, а стоит довольно дешево.

К недостаткам устройства относят большой размер и низкий КПД.

Обычно этими двигателями снабжены простые и недорогие модели, которые не отличаются большой мощностью.

Коллекторный

Коллекторные двигатели пришли на смену двухфазным асинхронным устройствам. Три четверти бытовых приборов оборудованы моторами этого типа. Их особенностью является способность работать и от переменного, и от постоянного тока.

Чтобы понять принцип работы такого двигателя, кратко опишем его устройство. Коллектор представляет собой медный барабан, разделенный на ровные ряды (секции) изолирующими «перегородками».

Места контактов этих секций с внешними электроцепями (для обозначения таких участков в электрике используется термин «выводы») расположены диаметрально, на противоположных сторонах окружности.

С выводами соприкасаются обе щетки — скользящие контакты, обеспечивающие взаимодействие ротора с мотором, по одной с каждой стороны. Как только какая-либо секция запитывается, в катушке появляется магнитное поле.

При прямом включении статора и ротора магнитное поле начинает вращать вал электродвигателя по часовой стрелке.

Это происходит по причине взаимодействия зарядов: одинаковые заряды отталкиваются, разные – притягиваются (для большей наглядности вспомните «поведение» обычных магнитов).

Подключение двигателя от старой стиральной машины, схема подключения к сети 220 В

Щетки постепенно перемещаются из одной секции в другую – и движение продолжается. Этот процесс не прервется, пока в сети есть напряжение.

Чтобы направить вал против часовой стрелки, необходимо сменить распределение зарядов на роторе. Для этого щетки включают в противоположную сторону – навстречу статору. Обычно для этого задействуют миниатюрные электромагнитные пускатели (силовые реле).

Среди достоинств коллектороного двигателя – высокая скорость вращения, плавное изменение частоты оборотов, которое зависит от изменения напряжения, независимость от частоты колебаний электросети, большой пусковой момент и компактность устройства.

В числе его недостатков отмечается относительно короткий срок службы из-за быстрого износа щеток и коллектора. Трение вызывает значительное повышение температуры, в результате чего происходит уничтожение слоя, изолирующего контакты коллектора.

По той же причине в обмотке может случиться межвитковое замыкание, способное вызвать ослабление магнитного поля. Внешним проявлением подобной неполадки станет полная остановка барабана.

Инверторный двигатель — это мотор с прямым приводом. Этому изобретению чуть больше 10 лет. Разработанное известным корейским концерном, оно быстро завоевало популярность благодаря длительному сроку службы, надежности, износостойкости и своим весьма скромным габаритам.

Компонентами этого типа двигателя также выступают ротор и статор, однако принципиальное отличие заключается в том, что мотор прикреплен к барабану напрямую, без использования соединительных элементов, которые выходят из строя в первую очередь.

Среди несомненных достоинств инверторных двигателей – простота, отсутствие деталей, подверженных быстрому износу, удобное размещение в корпусе машины, низкий уровень шума и колебаний, компактность.

Недостатком такого мотора является трудоемкость – его производство требует больших затрат и усилий, что заметно отражается на цене инверторных машин.

Регулятор количества оборотов

У мотора от стиралки довольно большие обороты, по этой причине необходимо сделать регулятор, чтобы он трудился на различных скоростях и не перегревался. Для этого сгодится обычное реле интенсивности света, но необходима небольшая доработка.

Извлекаем из прежней машины симистор с радиатором. Так именуется полупроводниковый прибор на электронном управлении, который осуществляет функцию выключателя.

Теперь же необходимо впаять его в схему реле взамен маломощной детали. Эту операцию, если вы не владеете подобными умениями, предпочтительно поручить специалисту — знакомому электронщику либо компьютерщику.

Предлагаем ознакомиться  Можно ли и как стирать мягкие игрушки в стиральной машине: рекомендации

В отдельных случаях двигатель нормально справляется с работой и без регулятора оборотов.

Мотор от старой машины для стирки вещей отличается большим количеством оборотов в минуту, по этой причине придется выполнить подключение регулятора, обеспечивающего работу на различных скоростных режимах и защищающий двигатель от перегревания. В этих целях используется простое реле световой интенсивности, но его придется немного доработать:

  • из стиральной машины извлекается симистор в комплекте с радиатором. Этот полупроводник в электронной управленческой схеме предназначен для выключения агрегата;
  • элемент впаивается в релейную микросхему взамен маломощной детали. Такую работу лучше доверить мастеру.

Варианты применения моторов

Разобрав старую стиральную машину, электрический двигатель можно установить на одном из приборов.

Точильный станок

Порой здесь возникает сложность – отверстие камня отличается от размера вала электрического мотора. Придется выточить дополнительную деталь, исполняющую роль переходного элемента. Для фиксации используется гайка с направлением резьбы, учитывающим сторону вращения мотора. В противном случае, направление крутящего момента меняется переключением проводки на противоположные контакты.

Подсоединив обмотку к электросети, пусковая пара подключается к катушке. Второй конец проводки кратковременно прикладывается к обмоточному выводу, чтобы проверить направление движения мотора.

Чтобы сконструировать станок для заточки, лучше всего использовать мотор, способный выдерживать напряжение в пределах 150 – 200 В. При этом достаточно частоты вращения камня в 1 000 оборотов, чтобы его не разорвало.

Вибростол

Подключение двигателя от старой стиральной машины, схема подключения к сети 220 В

Отличное применение мотора от старой машины, если вы занимаетесь изготовлением тротуарной плитки.

Конструктивно такой стол сложностей не вызывает. Для его изготовления достаточно ровной поверхности в виде плиты, скрепленной с основой подвижными элементами. Коллекторный мотор обеспечит необходимое вибрирование.

Бетономешалка

Мотор можно использовать и таким образом. Промышленных объемов такой агрегат не обеспечит, но значительно облегчит работы в домашнем хозяйстве.

Примечательно, что наряду с мотором придется использовать и бак стиральной машины. Лучше всего, если емкость будет активаторного типа – вместо стандартного элемента устанавливается пара стальных лопастей, внешне напоминающих букву «П». Располагают их таким образом, чтобы создать прямой угол. Сливное отверстие бака надежно закрывается.

Мощность мотора старой машины, выбранного для подключения, определяется объемами предстоящих работ. Для приготовления бетона в небольших количествах достаточно использовать однофазный двигатель.

Придется также решить вопрос с ременным приводом, установленным в машине. Лучше всего его заменить редуктором, способным понизить обороты мотора.

Ручной миксер

Подключение двигателя от старой стиральной машины, схема подключения к сети 220 В

При помощи такого приспособления вы сможете замесить раствор для штукатурных работ, клеевой состав для укладки облицовочной плитки.

Газонокосилка

Двигатель от машины для стирки представляет собой отличное решение по показателям мощности и размерам, чтобы выполнить изготовление колесной косилки газонов. Понадобится колесная платформа, в центре которой устанавливается двигатель. От него выполняется прямое подсоединение к ножам, расположенным снизу. Высота стрижки регулируется посадкой колес по отношению к основанию косилки.

Вам также будет интересно почитать:

  • Самодельная стиральная машинаСамодельная стиральная машина
  • Как сделать фрезер из двигателя от стиральной машиныКак сделать фрезер из двигателя от стиральной машины
  • Как сделать насос для полива из старой стиральной машиныКак сделать насос для полива из старой стиральной машины
  • Как сделать гончарный круг из стиральной машиныКак сделать гончарный круг из стиральной машины

Возможные поломки

Теперь вы знаете, как подключить электромотор, чтобы дать ему совершенно новую жизнь, но может случиться небольшой инцидент: мотор не запустился. Необходимо разобраться в причинах и отыскать путь решения возникшей проблемы.

Проверьте нагрев двигателя после его работы в течение 1 минуты. За такой небольшой период тепло не успевает перейти на все составляющие и можно чётко закрепить место активного нагрева: статор, узел подшипника либо что-то иное.

Основными факторами быстрого нагрева считаются:

  • изнашивание либо загрязнение подшипника;
  • повышенная ёмкость конденсатора (только для асинхронного вида мотора).

Затем обследуем каждые 5 минут работы, достаточно сделать это 3 раза. Если причина в подшипнике, то нужно разобрать, смазать или заменить. В период дальнейшей эксплуатации регулярно наблюдаем за нагревом мотора. Не допускайте сильного перегрева, так как ремонт может нанести огромный ущерб домашнему бюджету.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector